Среда, 24.04.2024, 00:53
Профессиональный форум для коллекционеров -
фарфора , стекла и др.(Определение подделок!)
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Возможно коллекционер | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lars, NatVit  
Для коллекционеров настоящего Советского фарфора и стекла! » ПЕРСОНАЛИИ (Советский фарфор, керамика, фаянс ит.д.) » ХУДОЖНИКИ » Суетин Николай Михайлович
Суетин Николай Михайлович
NatVitДата: Суббота, 17.05.2008, 13:41 | Сообщение # 1
Прекрасный человек
Группа: Модераторы
Сообщений: 337
Статус: Offline
Суетин Николай Михайлович
(24 октября 1897, Калужская губерния – 22 января 1957, Ленинград)
Мастер дизайна, графики и живописи, представитель авангарда в его супрематическом варианте, реформатор русского фарфора.
В начале 1910-х годов учился в Кадетском корпусе в Петербурге и увлекся в эти годы рисованием. С началом Первой мировой войны был мобилизован. С 1915 служил в Витебске, где в 1918 записался в Народную художественную школу, созданную М.З.Шагалом, а в 1919–1920, познакомившись с Малевичем, вошел в «Уновис». В 1922 демобилизовался и переехал в Петроград; начал работать на Государственном фарфоровом заводе в качестве художника-композитора.
Досупрематическое творчество художника малозначительно – он как бы стартовал с «Уновиса». Сыграл исключительно важную роль в процессе предметного выражения идей основоположника супрематизма, – тех идей, которым сам Малевич лишь весьма редко придавал декоративно-прикладное воплощение. Активный сотрудник Музея художественной культуры и Инхука (с 1924), Суетин осмыслял свои геометрические абстракции как чертежи для универсального преображения окружающих человека форм. Его модели-«архитектоны», разработки особого «супрематического ордера», так и остались (в том, что касается зодчества как такового) в основном в статусе моделей, лишь в весьма урезанном виде претворившись в реальные постройки. Как художник по фарфору он произвел настоящую революцию, радикально видоизменив как декор, так и саму структуру изделий – в результате отказа от каких бы то ни было исторических стилизаций ради элегантно-строгого геометризма (чашки, блюдца, вазы-«суетоны» и сервизы, лучше всего представленные в Музее ленинградского фарфорового завода). Позднее вслед за своим учителем перешел от чистой геометрии к «метафизическим», условно-знаковым фигуративным образам, что сказалось и в станковом (крестьянские мотивы конца 1920-х годов), и в декоративно-прикладном (сервиз Бабы, 1930) творчестве Суетина. В 1935 создал памятник в виде куба на могиле Малевича в подмосковной Немчиновке (не сохранился).
Не оставлял фарфора и позже, однако его дизайн становился все более традиционным. В период господства соцреализма находил творческий выход в архитектурно-оформительских работах: спроектированные им (с соавторами) интерьеры павильона СССР на Международной выставке в Париже (1937, архитектор Б.М.Иофан) стали как бы «тайным парадом» архитектонов. Однако и здесь с годами повернул к классической традиции: в 1942 сконструировал новое, но стилизованное под старину убранство надгробия А.В.Суворова в Троицком соборе Александро-Невской лавры, а в 1944 – изобразительно-предметную выставку «Героическая оборона Ленинграда» (1944).


Только время принадлежит нам.
 
Для коллекционеров настоящего Советского фарфора и стекла! » ПЕРСОНАЛИИ (Советский фарфор, керамика, фаянс ит.д.) » ХУДОЖНИКИ » Суетин Николай Михайлович
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Collection

Участник конкурса Золотой сайт Клуб Нумизмат | TOP 100 Каталог популярных сайтов Россия Топ 100 - Russian Top 100
Copyright ussr-farfor © 2024