Четверг, 28.03.2024, 22:26
Профессиональный форум для коллекционеров -
фарфора , стекла и др.(Определение подделок!)
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Возможно коллекционер | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lars, NatVit  
Для коллекционеров настоящего Советского фарфора и стекла! » ПЕРСОНАЛИИ (Советский фарфор, керамика, фаянс ит.д.) » ХУДОЖНИКИ » Альтман Натан Исаевич
Альтман Натан Исаевич
NatVitДата: Понедельник, 30.06.2008, 16:26 | Сообщение # 1
Прекрасный человек
Группа: Модераторы
Сообщений: 337
Статус: Offline
Альтман Натан Исаевич
(22 декабря 1889, Винница, Украина – 12 декабря 1970, Ленинград)

Русский художник. Выходец из семьи торговца, родился в Виннице 10 (22) декабря 1889. Учился в Одесском художественном училище (1903–1907) и в частных студиях Парижа (1910–1911). Жил и работал преимущественно в Петербурге-Ленинграде (1912–1921 и с 1936) и в Москве (1921–1928). В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств», стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства (графические циклы Картинки Натана Альтмана, 1914–1916, оформление альманахов Сборники Сафрут, 1917 и др.).
Со временем искусство Альтмана становится все более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Изысканной кристалличностью форм выделяется его Портрет Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), который считается едва ли не лучшим портретом поэтессы. В те же годы он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант (Автопортрет, 1913, бронза, там же).
Искренне увлеченный революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссера Н.Н.Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда – типа Александровской колонны на Дворцовой площади – были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление). Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же; и др.); к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920–1928).
Уехав в Париж (в связи с гастролями ГОСЕТа), Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел. Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор. Умер Альтман в Ленинграде 12 декабря 1970.


Только время принадлежит нам.
 
Для коллекционеров настоящего Советского фарфора и стекла! » ПЕРСОНАЛИИ (Советский фарфор, керамика, фаянс ит.д.) » ХУДОЖНИКИ » Альтман Натан Исаевич
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Collection

Участник конкурса Золотой сайт Клуб Нумизмат | TOP 100 Каталог популярных сайтов Россия Топ 100 - Russian Top 100
Copyright ussr-farfor © 2024