Бабушка под куполом
Высота восемь метров, качается лестница, сыплется штукатурка. А еще ветер. И боль в плече — все-таки 75 лет. В этом возрасте Светлана Ильинична АСЕРЬЯНЦ сама расписала храм — изнутри и снаружи...
http://www.nsad.ru/index.php?issue=19§ion=10009&article=443 Вайнштейн-Машурина (Асерьянц) Светлана Ильинична
(род. 28.06.1928)
Скульптор. Родилась в Одессе. В 1930 году переехала в Москву. В 1944 - 1948 гг. училась в Московской средней художественной школе, в 1949 – 1954 гг. – в Московском институте прикладного и декоративного искусства у В. И. Дерунова. С 1954 по 1958 год работала скульптором на фарфоровом заводе «Пролетарий»*. Своим первым учителем С. И. Вайнштейн – Машурина считала главного художника завода В. С. Тоота. В 1950 – е гг. ею были выполнены скульптуры
«Зебры» (1957 г.),
«Тигрица с тигренком» (1957 г.),
«Качели», «Цыганка», «Рыбки», «Пантера на шаре» (1958 г.),
«Леопарды», «Фестиваль молодежи»» и др.
В 1955 г. С. И. Вайнштейн – Машурина исполнила монументальную композицию по цветной штукатурке на фасаде жилого дома по Садово - Черногрядской улице в Москве. В 1956 году вступила в члены Союза художников СССР. В 1959 году перешла на работу в лабораторию Дмитровского фарфорового завода, где создавала образцы скульптур для массового производства. С. И. Вайнштейн – Машурина стремилась к декоративному обобщению форм, к укрупнению масштабов изображения. В конце 1950 – начале 1960 –х гг. на ДФЗ были выполнены фигуры
«Горностаи»,
«Пантера на дереве»,
«Тигры»,
«Бегущие олени» (1959 г.),
«Пума крадущаяся» (1960 г.),
«Конь», «Баран», «Косуля» (1963 г.) и др.
В литературе указывается на влияние на скульптора творчества И. С. Ефимова. Кроме того, на ДФЗ ею были созданы жанровые миниатюры
«Карусель» (скульптурная композиция из 6 фигур – «Центральная», «Девочка на медведе», «Мальчик на коне», «Девочка на лебеде», «Мальчик на баране», «Девочка на поросенке», «Девочка на козле», фарфор, 1961 г.),
«Машенька и медведи» (фарфор, 1964 г.),
«Машенька» (фарфор, 1963 г.),
«Лиса и петух», «Сорока – воровка кашку варила» и др.
В 1958 – 1963 гг. С. И. Вайнштейн – Машурина выполнила несколько парковых скульптур из подкрашенного цемента на анималистическую тему, занималась резьбой по дереву. Работала на Дмитровском фарфоровом заводе до 1970 года. Выполняла работы в других материалах:
«Обезьянка» (дерево, 1959 г.),
«Носорог» (камень, 1962 г.),
«Портрет сына» (мрамор, 1963 г.),
«Барс с детенышем» (керамика, 1973 г.),
«Рынок» (керамика, 1973 г.),
«Павиан» (керамика, 1975 г.),
«Доярка» (керамика, 1976 г.),
«Лев» (керамика, 1976 г.),
«Родной край» (фаянс, 1977г.),
«Обезьяна с яблоком» (фаянс, 1977 г.),
«Зебра» (фаянс, 1978 г.),
«Лиса» (фаянс, 1978 г.),
«Крокодил» (дерево, 1980 г.),
Норки (фаянс, 1981 г.),
Лебеди (фаянс, 1982 г.),
Лебедь с лебедятами (шамот, фаянс, 1983 г.),
«Портрет анималиста В. А. Фролова» (фаянс, 1985 г.),
«Слон» (керамика, 1989 г.) и др.
Участвовала в создании мультфильма по мотивам сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе» (Союзмультфильм, 1988 г.). В 2006 году расписала Преображенскую церковь в селе Спасское Тверской области. Участница художественных выставок с 1958 г., в том числе, Международной выставки керамики в Остенде (1958 г., серебряная медаль за работу «Пантера на шаре»). Экспонировала свои работы на групповых выставках в Москве в 1959, 1962 (скульптор получила малую серебряную медаль на выставке «Легкая промышленность»), Участвовала в Первой республиканской художественной выставке «Анималисты России» (1980 г.). В 2003 году в Московском доме скульптора состоялась «Выставка работ художественной династии Асерьянц. Скульптура. Живопись. Графика». Работы С. И. Вайнштейн – Машуриной (Асерьянц) хранятся в Государственном музее керамики Кусково (Москва), Музее Дмитровского фарфорового завода, Государственном Биологическом музее им. К. А. Тимирязева (Москва).